Subaru Impreza WRX STI

                                                               



История данной модели начинается в далёком 1992 году, когда на замену Subaru Legacy в ралли пришла Impreza. Сначала был заключен договор с компанией ProDrive на модернизацию и обслуживание

Первое поколение
автомобилей, которые выступают на ралли. Затем, спустя два года был представлен седан от STI, который имел более яркую спортивную направленность, в том числе двигатель EJ207 280 л.с. усиленную подвеску, тормозную систему и ещё много разнообразных улучшений. Этот автомобиль приняли на вооружение Subaru World Rally Team. Первоначально они выпускались для двух рынков, для японского и европейского, однако потом карта продаж сильно увеличилась. Также в первом поколении было выпущено огромное множество различных "специальных версий", например Race Altered. Type-RA имели небывалые для субару показатели, но были выпущены ограниченным тиражом, что не позволяло всем желающим опробовать этот автомобиль.
Среди автолюбителей WRX STI был принят очень хорошо, но особую любовь эта машина заслужила у тюнеров, т.к. она имела неплохой запас мощности и ресурса, что позволяло "вытягивать" из неё 400 и более лошадиных сил.
Было также огромное количество специальных версий Импреза в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B.
В 1997-1998 годах был произведён рестайл первого поколения, в основном они коснулись внешних изменений и изменений салона
С американскими выпусками дело обстояло несколько иначе: до 1998 года в Америке были представлены только версии с двигателем 1.8 и 2.2 литра с передним или полным приводом, а в 1998 году была представлена Subaru Impreza WRX STI 2.5RS с атмосферным двигателем 165 л.с., увеличенными тормозными дисками от Legacy а так же воздуховоды на капоте и высокий задний спойлер.[1]

Второе поколение 2000-2007[править | править вики-текст]


Второе поколение
Второе поколение "эстиайки" помимо внешних изменений, так же получило на 22 мм увеличенную колёсную базу, что положительно сказалось на управляемость, а так же было принято решение отправить кузов купе в историю. За свою историю второе поколение пережило несколько рестайлов. В широких кругах их различают как "лупатая"(2000-2002), "конъюнктивит"(2002-2005) и "лисичка"(2005-2007), свои "прозвища" они получили по форме фар.
У неё остался всё тот же двигатель EJ207 и EJ257, тот же полный привод, та же подвеска, за исключением их настроек. Сильные изменения претерпел внешний вид и салон.
В США Импреза второго поколения задержалась аж до 2002 года, а STI до 2004, зато на американском рынке продавались только версии с двигателем 2.5 литра и 280 л.с.

Первый рестайлинг (2003)[править | править вики-текст]

Blue Subaru Impreza WRX - 002.jpg
Первый рестайлинг
Первый рестайл был холодно принят автомобильной прессой из-за "спорного дизайна" - машина получила каплевидные передние фары, откуда и "прозвище" "Crocodile eyes"(англ.) однако он был несколько лучше своего предшественника, т.к. были установлены твинскрольная турбина (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STi)
В 2004 STI получили обновление салона, а американские версии, с самого начала продавались с этим салоном.

Второй рестайлинг (2005)[править | править вики-текст]


Второй рестайлинг
Второй рестайл почти не отличался от своих предшественников по части технического оснащения, зато получил отличный дизайн, как писала западная пресса ""jet intake and wings" style", или в простонародье "лисичка". Многие любители субару считают именно этот кузов самым красивым.
В 2005 году все двигатели субару получили в стандартной комплектации систему управления фаз газораспределения AVCS. Так же комплектация 2.0R перешла от 2.5 литрового двигателя к чуть более мощному 2.0 л. Subaru игнорируя растущую тенденцию на "спорт-автоматы" устанавливала на машины 6-МКПП, а АКПП только на лимитированные версии.

Третье поколение 2007-2014[править | править вики-текст]


Третье поколение
Третье поколение STI было анонсировано только в виде хэтчбэка на автосалоне в Токио, а поступила в продажу в 2008. Маркировка кузова начиналась с букв GR в отличие от классических "хэтчбэковских" GH. Комплектовалась как двигателем EJ207 так и EJ257. Первый устанавливался на японские версии, а второй на американские. Для японского двигателя были произведены мелкие доработки и укомплектовали твинскрольной турбиной VF-49, тогда как для американского 2.5 решили установить синглскрольную турбину VF-48. Так же дополнительно устанавливались электронно управляемый дифференциал, как спереди так и сзади и система SI Drive, позволяющая выбирать режим вождения. В третьем поколении любители субару распрощались с "безарочными" дверями, их принесли в жертву безопасности, разумеется. Подвеску сделали более мягкой, для любителей городской езды и повышения уровня комфорта.
В 2010 году была представлена версия седана WRX STi, которая из внешних отличий имела высокий задний спойлер.
Так же в третьем поколении были специальные версии. В 2009 году компанией FHI была представлена модель A-line, собранная на базе хэтчбэка Subaru Impreza WRX STI. На неё была установлена спортивная 5-АКПП с возможностью ручного переключения передач, или же при помощи подрулевых лепестков и всё тот же SI Drive. А также двигатель большего объема (2.5, 300 л.с.).

Четвёртое поколение[править | править вики-текст]

В 2014 году была выпущена четвертая генерация WRX STI. Наверное именно это поколение больше всех отличается от всех предыдущих в техническом оснащении. Переработанный двигатель Boxer с объемом 2.0 (268 л.с. 5600 об/мин) и 2.5 (300 л.с. 6000 об/мин) литра обеспечивает очень быстрый разгон, EJ стал более приёмистым и менее прожорливым. EJ207 потребляет 7.1 литра по трассе, а EJ257 8.4 литра соответственно. Что касается коробки передач, то на выбор есть 6-МКПП, вариатор и спортивная 6-МКПП с изменёнными передаточными числами. Подвеска тоже претерпела сильные изменения: была увеличена жёсткость пружин и кузова, за счёт чего инженеры получили более высокую управляемость, однако эту подвеску нельзя назвать чрезмерно жёсткой, т.к. сделан композитный кузов из разных материалов разной прочности.[2] Система активного изменения тяги делает управляемость еще более точной, что позволяет получать от автомобиля максимум возможного. Во время прохождения поворота при воздействии бокового ускорения система передает мощность двигателя на определенные колеса с целью сохранения выбранной траектории. Это означает, что WRX и WRX STI быстрее и точнее реагируют на действия рулевым колесом. На ней установлен всё тот же SI Drive, что касается салона, больших изменений не произошло.[3]

Комментариев нет:

Отправить комментарий